RU
EN
FR
   
4 марта 2008, 13:48

Послесловие. Заключительная пресс-конференция бахи "Санкт-Петербург - Северный Лес-2008"

На заключительную пресс-конференцию были приглашены не только призеры абсолютного зачета бахи «Санкт-Петербург – Северный лес», но и руководитель гонки Левон Аладжалов, и наблюдатель FIA Ронан Морган. Однако, вначале все же делились впечатлениями сами спортсмены.

 

Вопрос к экипажу Леонид Новицкий – Олег Тюпенкин: Вы вчера создали большой запас по времени. Какую стратегию вы избирали на сегодняшний день? Была ли это атака или вы просто следили за соперником? 

Олег Тюпенкин, штурман Леонида Новицкого: Мы понимали, что едем первыми, и что у нас достаточно времени, чтобы не рисковать. Дорога была скользкая, поэтому на первом круге мы не атаковали и старались ехать аккуратно. Честно скажу, что смотрели в зеркала и ждали Руслана, но не дождались. Он, наверное, тоже ехал потише. Второй круг мы уже ехали быстрее.
 
 
 
 
Вопрос Руслану Мисикову: На последнем круге вы показали абсолютно лучшее время этой гонки, независимо от направления круга. Почему так не получилось с самого начала?
 
Руслан Мисиков: На самом деле, действительно очень жалко, что не получилось так с самого начала. Но для этого была объективная причина – не было возможности протестировать автомобиль, а он очень сильно отличается от других машин, которые мы пилотировали ранее. Предыдущие круги ушли на то, чтобы вкатиться в этот автомобиль.
 
Руслан, а в чем принципиальное отличие этого автомобиля от Nissan предыдущего поколения?
 
Руслан Мисиков: Для меня основным отличием было то, что весь автомобиль построен на жестких блокировках. Я никогда такую машину не пилотировал. Она немного по-другому входит в повороты. Мне было неизвестно, как поведет себя в лесу подвеска. Вот эти моменты мы четыре круга и изучали. 
 
Вопрос Алексею Беркуту: Алексей, почему так много ошибок пилотирования было на этой гонке: «крыша», встреча с деревом. Ехали на пределе возможностей или тоже не привыкли к новому автомобилю?
 
Алексей Беркут: Это первый выезд этого автомобиля на гонку после серьезной модификации. Фактически я сел за руль этой машины только здесь и соответственно не было времени для привыкания, что, скорее всего, в первую очередь и явилось причиной «крыши» в первый день. Во второй день нас преследовали технические проблемы – пропали две короткие передачи в коробке передач. Это заметно усложняет пилотирование на лесных участках. Появились проблемы с тормозами. Это нас и привело в дерево. Хорошо, что все обошлось достаточно мягко, и нам удалось продолжить гонку.
 
Хотелось бы, что бы каждый из экипажей описал свое впечатление именно от этой трассы и именно в этих погодных условиях. Пожалуй, в этом году было наиболее пограничное состояние, потому что все остальные годы были более холодные.
 
Олег Тюпенкин: Трасса в целом нам понравилась. Понравилась работа организаторов – по перекрытию трассы, по расчистке трассы, по обеспечению безопасности. Понятно, что в этом году было в чем-то попроще, потому что было меньше снега, но, с другой стороны, именно из-за этого было и сложнее.
Мы в третий раз принимаем участие в этом соревновании, но в прошлом году мы сошли еще до гонки, а в позапрошлом перевернулись в самом начале, поэтому нам сложно сравнивать, но, в целом, нам понравилось.
 
Сергей Таланцев, штурман Руслана Мисикова: Из-за погодных условий в этом году гонка, наверное, в первый раз за всю историю проведения проходила максимально в различных условиях. Первый день на Техноринге - гравий. Второй день – растаявший снег, местами обнажившийся асфальт, в конце дня - лужи. Сегодняшний день – настоящая северная гонка по настоящему ледовому покрытию, как и задумывалось изначально. Это внесло разнообразие и определенные сложности, но борьба от этого не стала менее интересной. Для всех трасса в каждый из трех дней была одинакова, и все ехали так быстро, насколько могли.
 
Алексей Беркут: Мы участвуем в этой бахе шестой раз. Два раза нам удалось выиграть эту гонку, два раза мы приходили третьими. И вот что хочется отметить – каждый раз она новая, хотя и проходит по одним и тем же дорогам. Регион нам известен, и дороги эти известны, но вот, тем не менее, за шесть раз ни разу не было одинаковой трассы. Она все время разная. Эта гонка привлекает тем, что каждый поворот различается даже на первом и втором круге – здесь нет повторений. Каждый раз едешь по новой дороге. Вот это, наверное, и есть самое привлекательное в этой гонке: она не приедается и не надоедает.
 
 
Вопрос к Левону Аланджалову и Руслану Мисикову: Расскажите, пожалуйста, о перспективах этой гонки и есть ли у нее шанс попасть в международный календарь Кубка FIA по внедорожным бахам?
 
Руслан Мисиков: Мне трудно судить, поскольку я на этой гонке был не только организатором, но и участником. У меня не было возможности общаться с наблюдателем от FIA и его мнение мне пока неизвестно. Это будет видно из отчетов, которые он напишет. Но от себя могу сказать так – есть много недочетов, которые надо устранять, но мне кажется, что они не критичны. Это все «болезнь роста», с которой мы легко справимся и именно с помощью советов наблюдателя FIA.
 
Левон Аладжалов, руководитель гонки: Я бы в первую очередь хотел сказать большое спасибо идейным вдохновителям этой гонки, которые устойчиво и систематически работают в направлении приведения ее к достойному международному уровню. Я также хотел бы отметить очень отрадный факт – второй год гонка заканчивается без единого протеста. Еще хотелось бы поприветствовать появление в этом году среди обслуживающих гонку служб наших гостей IriTrack. Они показали свои возможности. Сегодня мне лично, получив сигнал тревоги, удалось начать разбирать инцидент со стартовым номером 211 раньше, чем информация оказалась у службы безопасности. Я, наверное, не стал бы говорить за присутствующих здесь представителей FIA, хотя на закончившемся заседании коллегии спортивных комиссаров было отмечено желание организаторов учиться и совершенствоваться в проведении соревнования. И это, как говорят по-русски, видно «невооруженным глазом».
 
Ронан Морган, наблюдатель FIA: Я впервые не только на этой гонке, но и в Санкт-Петербурге. Могу сказать, что соревнование меня впечатлило. И, конечно же, не трудно догадаться, что его основная отличительная черта – снег. В календаре FIA достаточно много событий, которые проходят по грунтовым трассам и в пустыне, но для разнообразия покрытий роль подобного соревнования была бы очень важна, и я достаточно высоко оцениваю перспективы его включения в международный календарь.
 
Насколько команды будут заинтересованы в подготовке специальных зимних версий автомобилей?
 
Ронан Морган: Я не вижу в этом большой проблемы. К примеру, в Чемпионате мира по ралли все команды точно также готовят машины ради одного единственного зимнего события – ралли Швеция. У вас здесь достаточно неплохо налажена поставка специальных шипованных шин. Я не исключаю, что будет использован какой-то единый поставщика шин, чтобы все находились в одинаковых условиях с точки зрения резины.
 
2007 2008
Февраль  Март  Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
   
   
info@northern-forest.ru © 2003-2007 Northern Forest