RU
EN
FR
   
24 февраля 2008, 20:16

День второй – короткий, но полный событий

Последний день ралли-рейда «Санкт-Петербург Северный Лес – 2008» оказался самым быстротечным – события сменялись одно за другим.

Утро и часть дня до обеда были посвящены прохождению двух кругов по трассе в направлении, обратном вчерашнему. Казалось бы, дорога все та же, вчера уже проехали три раза, можно было запомнить повороты и сегодня ехать в полную силу. Но в гонках такое не проходит, а тем более в ралли-рейдах, где часть пути автомобиль априори проводит за пределами дорожного «полотна». И кто знает, что может скрывать за собой поворот, который вчера был вполне безобидным. Да и канавы по бокам трассы также далеко не всегда одинаковой глубины. Некоторые на этом и попались. Даже не так – задевали препятствия практически все, только последствия были разными. Например, Александр Олейников повредил только колесо своего автомобиля Nissan Patrol, что не помешало ему успешно закончить не только спецучасток, но и гонку – вместе со своим опытным штурманом Алексеем Кузьмичом он занял второе место в международном зачете Т2. Его коллеге Виктору Воликову, выступавшему на Toyota Prado, повезло куда меньше – гонка закончилась ударом о дерево, выдержать который даже прочнейшая внедорожная техника не смогла. А вот будущему призеру гонки Алексею Беркуту судьба простила подобную ошибку, и его Mitsubishi «отделалась» повреждениями своей передней части. Что ж, везет ведь всегда сильнейшим, а на первом прохождении лесного кольца не кто иной, как Беркут был самым быстрым.

 

Впрочем, фортуна очень часто ставит лидерам палки в колеса, как будто пытаясь проверить их стойкость и волю к победе. Но сломить Биньямина Джепаева ей не удалось. На втором пункте контроля времени СУ5 на его УАЗе заклинило тросик газа. Но у экипажей, выступающих в национальном классе Российского Чемпионата, золотые руки – вот и тут удалось быстро привести автомобиль в кондицию и помчать в прежнем темпе дальше – к победе. Гонщику из Ульяновска удалось прервать гегемонию его главного соперника Юрия Боровикова (ВАЗ-21230), побеждавшего на зимней бахе три последних года. При этом Джепаев творил со своим автомобилем настоящие чудеса: на отдельных отрезках дистанции он показывал времена в шестерке абсолюта!

 

Не менее интересная интрига развернулась в международном и самом престижном классе Т1, где второе место на подиуме оспаривали между собой давние соперники по рейдовым баталиям Руслан Мисиков и Алексей Беркут. Перед началом дня лидер команды Nart-Time всего на несколько секунд опережал своего конкурента. Следует напомнить, что Руслан и его штурман Сергей Таланцев по-прежнему привыкали к управлению новым автомобилем Nissan, в который первый раз сели только накануне гонки. Машина-то очень быстрая, но при этом и очень требовательна к управлению ей. В итоге на первом спецучастке дня их экипаж пропустил пару Алексея Беркута и Антона Николаева вперед. Но на заключительной секции петербуржцы, почувствовав уверенность в своей технике, уже уверенно показали лучшее время, что вкупе с проблемами у Беркута принесло им серебро в абсолютном зачете гонки. Кроме того, на том же спецучастке именно Мисиков с Таланцевым установили абсолютно лучшее время прохождения трассы за всю гонку – только Борису Гадасину удалось также выйти из пятидесяти минут на самом первом проезде по дистанции, но и его результат был хуже времени, показанного партнерами по команде.

 

А кто же главные герои ралли-рейда «Санкт-Петербург Северный Лес – 2008»? В первую очередь – экипаж действующих чемпионов России Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина. Они подтвердили свой звездный статус, намного опередив соперников еще на вчерашних спецучастках. Сегодня они уже могли позволить себе осторожничать, чтобы в пылу борьбы не допустить обидной ошибки, но это отнюдь не значит, что они серьезно сбавили свой темп, и третье и второе места на сегодняшних секциях только подтверждают это. Победное преимущество московского экипажа составило внушительные пять минут и двадцать секунд.

 

Небольшая разница наблюдалась в протоколах класса Т2, который проводился как в международном зачете, так и в Российском Чемпионате. Но она не касается победителя, коим в обоих случаях стал экипаж двух Константинов – Жильцова и Мещерякова. Выиграть гонку им не помешала даже двухминутная пенализация, полученная вчера за опоздание на КВ. В международном зачете, как уже отмечалось выше, вторую строчку протоколов занял Александр Олейников. Но на трассе он был не вторым сильнейшим, и это доказывают данные российской классификации, согласно которым второе место занял дуэт Андрея и Владимира Новиковых. Под финиш гонки они «привезли» экипажу Олейников/Кузьмич две с половиной минуты!

 

Нельзя не отметить успехи иностранных гостей. Гонщики из Чехии Мирослав Заплетал и Милослав Яначек, став лучшими в классе Т1 1.1, закончили ралли четвертыми в абсолюте, проиграв победителям почти восемь минут. Эх, если бы не вчерашний разворот, может, и поборолся бы опытный экипаж за подиум. Но даже четвертое место для них – превосходное достижение, ведь на бахе «Санкт-Петербург Северный Лес – 2008» они впервые ехали по снегу в боевом режиме!

 

Не успели участники закончить гоняться, как их уже ждали в сервис-парке. Пока механики команд латали раны боевой техники, чтобы та могла выехать на финишную рампу в полной красе, организаторы старательно завлекали гостей курорта «Игора» к месту торжественного финиша, дабы экипажам было там не одиноко. В итоге скучно не было никому: зрителей развлекли всевозможными конкурсами и розыгрышами сувениров, а экипажи встретил более чем теплый прием подготовленной публики. Затем все разбежались – журналисты готовить последние материалы, а гонщики передохнуть после трудных заездов – после чего все они вновь встретились на итоговой пресс-конференции, впервые в истории российских ралли-рейдов проводимой на двух языках – русском и английском – для многочисленных журналистов, прибывших из других стран. Статус кандидата в Кубок Мира по бахам ралли-рейд «Санкт-Петербург Северный Лес – 2008» с честью поддержал и здесь.

 

Igor Chervonen

Фото: Григорий Гарбуз, Андрей Чурсинов

2007 2008
Январь  Февраль  Март
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
   
   
info@northern-forest.ru © 2003-2007 Northern Forest